Возрастные различия и дружба
Возраст играет весьма существенную роль в общении взрослых. Однако для подростков и, главное, для детей, он намного важнее. Важно знать, что разница всего лишь в полгода будет вызывать определенные неудобства в совместных играх, а может и вовсе оказаться причиной отказа в дружбе. Известно, что люди старшего возраста вызывают у подростков особый интерес: с ними познавательно и весело, а также многому можно научиться. Однако здесь полностью исключается равенство в отношениях, которое является основополагающим в дружбе. Возрастной интервал прямо пропорционален уменьшению возраста ребенка.
Вполне объяснимо, почему предпочитают в дружбе сверстника, и поведение это вполне объяснимо, так как интересы и характер каждого человека, как и у животных, постоянно меняется. Особенно заметно это с возрастом. Человек, который является старше, может быть для младшего наставником, руководителем, но весьма редко – партнером в общении или игре. От возраста сильно зависят умение участвовать в ритуалах, исполнять роли, понимать социальные символы, а также навыки. Очень заметно их отсутствие в детстве и младенчестве. Позднее они развиваются на биологическом уровне. Затем в более старшем возрасте переходит под контроль социума. Однако детская привязанность к сверстникам остается с человекам навсегда. Поэтому при выборе друзей выбор нередко падает на погодка.
Возрастная дискриминация заметна не только у людей. Ее можно наблюдать также у птиц. В социальной структуре одновозрастные особи занимают свое определенное место. Такое биологическое разделение общества формирует адаптивную ценность для поддержания стабильной социальной структуры. Таким образом, и люди ни в чем не отличаются от животных.
Одной крови
Наиболее заметным также является предпочтение представителей родственной группы и своего вида. Все это взаимосвязано. Образцом и для человека, и для животного в раннем возрасте является более старший и опытный сородич. Ученые доказали, что данная проблема является очевидной. Но биологический аспект ее стали изучать и обсуждать в литературе начала восьмидесятых годов. В это же время начинают проводить первые эксперименты в этой области. Таким образом, было доказано, что и люди, и животные предпочитают и узнают быстрее родственников, нежели других особей.
Распознавание более взрослого сородича происходит на генном уровне еще в раннем возрасте. Можно сказать, это возникает на уровне инстинкта. Птицы это осуществляют через зрение, животные, в основном млекопитающие, через органы обоняния. А человек совмещает эти два чувства. Например, достаточно взглянуть на собеседника, чтобы определить принадлежность его к этнической группе, а также пол и возраст. После этого идет определение его качеств и делается вывод – дружим или нет.