
Точки зрения исследователей иллюстрируют сравнительные данные о дружбе детей, собранные в разных частях мира. Исследования показывают, что приблизительно восемь из четырнадцати детей в двух городах весьма похожи в восприятии их дружбы по уровню «качества и взаимности».
В более широком социальном плане, с учетом добровольного и преференциального характера дружбы существуют культуры, в которых такие отношения не могут развиваться. Есть несколько культур, например, где личные отношения тесно формулируются в условиях состояния и родства, или там, где действуют табу и жесткие ограничения в жизни. В таких культурах дружба редка или вовсе отсутствуют. Однако предполагается, что люди в таких ограничительных культурах все равно часто находят способы поддержания связи сродни дружбе.
В общем, дружба не является обязательными и персонализированными отношениями, которые встроены в контекст жизни, формирующийся из личных обстоятельств человека и его социальной и культурной среды. Такие факторы влияют на количество и конкретные виды дружбы. Человек имеет возможность на личные ресурсы, их формирование и поддержание.